17 апреля 2012 г.

Призвание и родители

Письмо, адресованное родителям в августе 1616 года
Святой Иоанн Берхманс, SJ, после того, как ему исполнилось шестнадцать лет, стремясь, как можно быстрее, посвятить себя Богу, и, одновременно, не желая, чтобы родители придумали для него что-нибудь другое, решил открыть им планы, которые лелеял в своем сердце. Поэтому из г. Мехелен (Mechelen) он послал им следующее письмо:

Достойный Отче и дорогая Мама,
вот уже четыре месяца Господь не перестаёт стучать в двери моего сердца, которые до этого я держал как бы запертыми. Ибо с того времени я заметил, что и в учебное время, и во время отдыха меня посещала не какая-то иная мысль, также когда я прогуливался или чем-то занимался, не нечто другое представало перед моим мысленным взором, – ни о чём другом я не думал чаще, как о том, чтобы обдумать, какой путь в жизни выбрать. Моему решению предшествовали принятие многих Святых Причастий и совершение многих добрых дел, и, в итоге, я решил обещать Богу, Господу нашему, что буду служить Ему в монашеском ордене, если только Он Сам меня своею благодатью укрепит.

Конечно, друзья и родители обычно грустят, когда их покидают те, кого они любят. Но я смотрю на это по-другому. Если бы передо мной по одной стороне встали отец и мать с сестрой и другими родственниками, а по другой – Бог и Господь наш со Своей – надеюсь и моей – Пресвятой Матерью; и если бы те сказали мне: «Просим тебя, не оставляй нас, возлюбленный сын; просим ради трудов и забот, которые мы перенесли из-за тебя», а Иисус говорил бы наоборот: «Следуй за Мною, ибо ради тебя Я родился, ради тебя был предан бичеванию, ради тебя Меня увенчали тернием и наконец прибили ко кресту; ведь эти пять ран, которые ты видишь, Я принял для тебя; ведь ты осознаешь, что даже до сего дня Я питал твою душу Моим Пресвятым Телом и обновлял в ней жизнь Моею Святой Кровью; разве ты не стыдишься, что не был благодарен Мне за это?» – о любимые мои родители! Всякий раз, когда я размышляю об этом, меня охватывает такой огонь, что если бы я только мог, то немедленно отправился бы в монастырь, потому что ни разум, ни сердце не обретет покоя, пока не найдет своего Возлюбленного.

Именно поэтому с огромным желанием я решил посвятить себя Иисусу Христу и в боях, какие Он ведет, участвовать в Его Обществе. Сейчас я ожидаю лишь того, что и вы будете настолько мудры, что своими планами не захотите воспрепятствовать Христу.

Себя я поручаю вашим святым молитвам, а Господа моего прошу не отказать мне в благодати остаться верным этим святым намерениям до конца моих дней, а в конце даровать и мне, и вам вечную жизнь. 

Послушный сын Христа и ваш.
Иоанн Берхманс.

Правила св. Иоанна Берхманса, SJ
  1. Моё сердце только тогда может жить в безопасности, когда пребудет в искренней и детской любви к Божьей Матери.
  2. Мало говорить, много делать.
  3. Придавать большое значение маленьким делам.
  4. Если я не приду к святости в молодости, то никогда не стану святым.
  5. Думай о том, чтобы нравиться Господу Богу, а Господь подумает о тебе.
  6. Совестливо буду контролировать пунктуальность утреннего пробуждения.
  7. Кто не ценит молитву, не устоит в набожности.
  8. Всё, что ни делаешь, делай старательно.
  9. Терпение – венец всех добродетелей.
  10. Никогда не твори того, что тебе в других не нравится; но то, что в них нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий